Дистанционный лазерный детектор метана ДЛС-Пергам - авиационная версия

Описание оборудования: Авиационная версия дистанционного детектора метана

Уникальная разработка специалистов компании «ПЕРГАМ-Инжиниринг» - Дистанционный детектор метана «ДЛС-Пергам» предназначен для обнаружения утечек природного газа в магистральных трубопроводах, крановых узлах, подземных газохранилищах и других объектах. Прибор является мобильным, и может быть установлен на вертолет, легкий самолет, а также на беспилотный летательный аппарат (БПЛА). Существующая автомобильная версия прибора может быть без труда установлена практически на любое шасси автомобиля (вездехода).

 

Назначение прибора:

  • Диагностика линейной части магистральных газопроводов;
  • Обнаружение мест утечек на линейной части, на крановых узлах, ГРС, ПХГ и других объектах;
  • Обнаружение мест утечек в газопроводах низкого давления, задвижках, запорной арматуре;
  • Диагностика городских газовых сетей;
  • Круглосуточный мониторинг воздушных, водных переходов, мест пересечения с а/д, ж/д и др;
  • Контроль загазованности территорий комбинатов, автозаправочных станций и других объектов;
  • Экологический мониторинг;
  • Предупреждение чрезвычайных ситуаций;
  • Обеспечение безопасности предприятий и жилых домов;
  • Контроль загазованности и безопасность подземных парковок, торговых центров

 

Прибор измеряет концентрацию природного газа с расстояния до 250 метров, что обеспечивает безопасную работу оператора и персонала во время контроля трасс, "мобильность" измерений и оперативность диагностики объектов газового хозяйства.

Прибор полностью автоматизирован и может непрерывно работать без оператора, с сохранением результатов во встроенной памяти используя уникальное программное обеспечение DLS-Leak View. Эта оригинальная программа учитывает особенности работы системы при отражении луча лазера от различных топографических объектов, что позволяет повысить достоверность регистрации утечек.

В состав прибора входит система GPS, позволяющая наносить на электронную карту маршрут полета и места утечек.

Во время обнаружения утечек оператору выдается световой и звуковой сигнал, а на монитор выводится фотоизображение места утечек с высоким разрешением. Таким образом, имея координаты и фотографию места утечки, оператор обладает всей необходимой информацией для локализации и устранения места аварии.

Программа позволяет подгружать электронные карты местности и трассы трубопровода и проводить привязку маршрута полета, мест утечек и других неисправностей к электронной карте. Все данные по утечке заносятся в память компьютера для дальнейшей обработки и архивирования.

 

 

Программный пакет DSL-Reporter позволяет оператору уже в лабораторных условиях производить детальную обработку и анализ полученных в полете данных, редактировать электронные карты, а также при помощи специальных шаблонов составлять отчеты обследования и вести базу данных неисправностей.

Особенности и краткие характеристики

Максимальное расстояние детектирования

до 250 м

Длительность измерений

0. 01 сек, 0. 5 сек ( одновременно )

Пороговая чувствительность измерений за 0,5с
с расстояния 50 м
с расстояния 100 м
с расстояния 150 м

(*)
25 ppm* м
100 ppm* м
200 ppm* м

Минимальная толщина детектируемого слоя метана при атмосферном давлении

0,05 мм

Динамический диапазон измеряемых концентраций

2*10 4

Селективность к другим газам

<(1/10 4 )

Электропитание

27 В, 160 Вт

Рабочая температура

-10 – +40ºC

Длина волны излучения лазера

1,65 мкм

Мощность лазера

15 мВт

(*) – ppm *м – ( part per million *метр) – кол-во молекул детектируемого газа на миллион молекул воздуха умноженное на длину оптического пути.

 

Особенности лазерного детектора DLS-Pergam:

Безопасность. Излучение лазера мощностью 15 мВт абсолютно безопасно для глаз.
Надежность. Обеспечивается гарантированной стабильностью параметров лазера, устойчивостью оптики и электроники к внешним воздействиям (температура, вибрации и др.).
Экономичность. Для функционирования прибора не требуется расходных материалов, а потребление электроэнергии минимально.
Удобство эксплуатации. Прибор компактен и удобен при транспортировке. Его установка в вертолете и операции по включению занимают не более 30 минут, а далее он функционирует в автоматическом режиме.
Перспективность. Путем замены лазера прибор может быть перестроен для детектирования других газовых компонентов в атмосфере.